• ООО "ТЦОБДД"

    Авторизованный сервисный центр ООО «Технологии безопасности дорожного движения» (ТБДД) - российского разработчика программных и аппаратных решений, производителя оригинальных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД семейства «Азимут». Подробности
  • 1

Радио «ЭХО Перми». Программа «Дальний свет» Эфир 01/12/2010

Ведущий: Роман Попов

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. И сегодня со мной в студии традиционно директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях генеральный директор технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения Дмитрий Сычиков. Дмитрий Васильевич, здравствуйте.

Дмитрий Сычиков: Добрый день.

 

Ведущий: Ну, а начать я бы все равно хотел с небольшой реплики Гофмана. Постольку поскольку сегодня уже не первый снегопад в этом году, но один, наверно, из самых сильных за последние дни буквально парализовал город. Вот мы смотрели с утра ситуацию и по данным департамента дорог и транспорта города Перми, и по данным служб такси, и по данным ГИБДД, некоторые районы вообще на несколько часов оказывались блокированными. Ни подъехать, ни уехать. Ну, как пример, например, Гайва. И такая ситуация у нас по городу возникла вот именно что разом в течение, может быть, полутора, двух часов. И только-только совсем недавно город постепенно рассосался. Причем, не только снегопад тому виной. Не только снегопад, который всегда традиционно затрудняет движение, но и, допустим, не убранный с улиц снег с прошлых снегопадов. Известно, что этот снег по плану должен был убираться в ночь со 2-го на 3-е, если мне не изменяет память, или с 1-го на 2-е, то есть, то ли в эту ночь, то ли в следующую ночь по плану вся техника должна была выходить на улицы и убирать снег, который сгребли на обочины раньше. Но сейчас мы получили ситуацию – дорога заужена, очень сильно заужена, снег идет, город стоит. А блокировали отдельные районы города достаточно банальные ДТП. Раз – авария, два – авария. Все, трасса стоит. Особенно в час пик. Конечно, были и серьезные происшествия. И кран, который были вынуждены вытягивать в районе КамГЭСа, где-то, туда тягачи пригоняли, отдельно дорогу оцепляли. Но в целом город был блокирован из-за довольно банальных аварий. Это, Михаил Александрович, вам слово. Небольшая реплика. То есть, ну, что, в который раз уже объяснять, что надо быть предельно осторожными и внимательными.

М.Г.: Что меня порадовало в этом году, особенно порадовало. Резко все сменили манеру вождения. Это здорово. Вот, ребята, я просто восхищаюсь вами, честное слово, всеми водителями. Очень резко изменились. Видимо, нам в Перми такая зима и нужна, когда все вдруг - раз, и начинают ездить с необходимо малой скоростью. Вот сейчас этот пункт правил, там, где скорость движения, который всегда меня угнетает, когда люди двигаются без необходимости со слишком малой скоростью, мешая при этом другим водителям, сейчас это обосновано вполне. Вот у меня средняя скорость сейчас по городу 18 километров в час – это скорость движения. А общая скорость – 14 километров в час. Я считаю, что для зимы это нормально, потому что вот, смотрите, от Леонова до Технической, 5 я сегодня доехал за 30 минут. Для зимы это вполне нормально. Причем, эти 30 минут могли бы еще на 10 минут меньше быть, если бы не досадные аварии, о которых вы говорите. Так вот, на Гайве я еще не был, на рыбалку не ездил в ту сторону.

Ведущий: Ну, я думаю, что сейчас уже можно ехать.

М.Г.: Я вам скажу так, что я не заметил… я вчера, позавчера, позапозавчера и сегодня целый день колесил по городу, ну, по своим делам. Я вам скажу, что не особенно улицы заужены. Хвала нашим дорожникам. Я бы, если честно, я бы их похвалил. Потому что снегопад-то экстремальный, действительно. Это не вот там, как, скажем, что такое количество снега выпадает за 2 месяца. Ведь у нас сейчас практически, я не знаю точно, но по-моему че-то около месячной нормы выпало.

Ведущий: Да нет, нет. Не месячной. До месячной мы не дотянули еще.

М.Г.: Ноябрьская месячная норма.

Ведущий: Ну, знаете, у нас до 20 ноября снега не было вообще.

М.Г.: Да. А сейчас вот он выпал. Значит, я радуюсь этому снегу. Это очень хорошо. То есть, радуюсь тому, что водители наши, наконец-то, включили мозги, ну, просто, вот вы знаете, я еду. Один, два попадутся там такие. Причем, это не гонщики, а это наоборот. То есть, люди, которые, ну, вот всем мешают, едут ну совсем тихо, да. Наверно, на педаль-то газа нажать боятся, потому что ко мне уже обращались многие люди с тем, что – ой, че-то нынче как-то сложно ездить. Сразу же вдруг неожиданно и скользко, и колеи. То есть, особенно на заднеприводных, на переднеприводных автомобилях. Ну, действительно, трудновато. Ну, тут, вы знаете, я никогда ничего не советую. Тут нужно сказать только одно, что, да, действительно, вот она малая скорость, которая необходима.

Ведущий: На малой скорости малое ДТП?

М.Г.: Малое ДТП. Да я бы не сказал, что малое ДТП. Достаточно сильно, вот я сейчас ехал, это Танкистов-Снайперов перекресток. Не малое ДТП. Три машины сразу же столкнулись. Кто-то не успел затормозить, а кто-то, видимо, не имел здравого смысла, чтобы снизить скорость, видя, что машина не может остановиться, хотя и на второстепенной дороге. Так что, я думаю, что мы с таким началом зимы справляемся.

Ведущий: Ну, не смотря на это, нам сейчас по ICQ пишут, что вот «в данный момент я от Паркового до Мильчакова, - пишут нам, - еду уже один час 15 минут» Ну, да, в порядке вещей, правда. В Балатово дворы в снегу по колено, по Мира техника работает – набрасывают нам наши слушатели. Ну, что ж, друзья, все, кто сейчас за рулем, все кто сейчас как раз едут, не смотря на то, что Михаил Гофман так радостно рассказал о том, что вроде все справляются, но все, кто сейчас за рулем справляется, вот уже больше часа едущие из пункта А в пункт Б, если раньше преодолевали это расстояние за 5 минут, вот специально для вас сейчас образцово-показательный, научно-популярный разговор в программе «Дальний свет». Еще раз представлю нашего сегодняшнего гостя. Дмитрий Сычиков, генеральный директор технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения. Тему мы заявляли - как за нами следят. И, Дмитрий Васильевич, первый к вам вопрос. Помните нашумевшую аварию на перекрестке Ленина-Комсомольский проспект? Когда БМВ Х5 сшибает ВАЗ четырнадцатой модели, погибают ребята. Потом очень, очень долго город гудит. И, в частности, город гудит еще и потому, что не до конца понятно людям, кто был за рулем вот этого самого БМВ Х5. Не смотря на то, что эксперты называют этого человека, суд его уже приговаривает, срок он уже, по-моему, свой отмотал. До сих пор, до сих пор, вот я не видел, и поэтому я считаю, что это был не он. Логика такая. А все почему? Перекресток один из центральных. Камеры на тот момент, несколько лет назад, они там уже были. Но, тем не менее, момента выхода человека из машины ни одна камера не поймала. Первый вопрос. А камеры могли поймать этот момент? Вот если сейчас, не дай то бог, что-нибудь произошло, вы бы представили подробную картинку?

Д.С.: В городе установлено большое количество видеокамер. И, естественно, мы не гарантированы от того, что в любом месте города есть видеокамера. Видеокамеры устанавливались из расчета наиболее важных, аварийных участков, мест массового скопления граждан. И дать стопроцентную гарантию, что именно вот в том месте вот в каком-то, где будет ДТП, именно туда видеокамера будет смотреть, то ли это видеокамера «Безопасного города», конечно, стопроцентной гарантии нет. Но основные аварийные перекрестки, основные места скопления граждан, они закрываются видеокамерами. Естественно, из условий финансирования. То есть, мы исполнители. Мы устанавливаем видеокамеры там, где определяет их министерство общественной безопасности, наша милиция, ГАИ.

Ведущий: Сразу для наших слушателей, чтоб было понятно. У нас в гостях человек, который со своими коллегами устанавливает видеокамеры у нас в городе. Если вдруг у вас возникнут вопросы по этому поводу, телефон включим чуть попозже. Пока присылайте их по ICQ 404582017, вопросы по видеокамерам, если вдруг они у вас есть. Дмитрий Васильевич, вот вы говорите – наиболее проблемные перекрестки уже просматриваются. То есть, уже понятно, что, где, как. А помимо вот этого Ленина-Компрос, какие это еще перекрестки? Много ли их вообще?

Д.С.: На сегодняшний день устанавливается порядка 156 камер. Это «Безопасный город» и система видеофиксации. До этого у нас были закрыты программой 9-го года, было установлено на сегодняшний день 25 видеофиксаторов. К 1 декабря еще 36. К ним добавляются видеокамеры системы АСУДД – автоматизированная система управления дорожным движением, которая перекрывает улицу Шоссе Космонавтов всю, всю улицу Ленина, улицу Попова от Камского моста до рынка, и три дамбы. На дамбах, все водители знают, что установлены видеофиксаторы. То есть, там есть и качественное видеонаблюдение и видеофиксация. Данные видеонаблюдения широко используются, в том числе, и страховыми компаниями, и органами внутренних дел, и автолюбителями по запросам по разбору аварий, которые попадают в зону действия камер.

Ведущий: Сколько всего сейчас камер следят за пермскими дорогами в общей сложности? Можете прикинуть?

Д.С.: Ну, порядка 200.

Ведущий: То есть, 200 камер по Перми работают и следят за дорогами.

М.Г.: И 54 еще будут, да?

Д.С.: Это с учетом вновь вводимых. У нас есть видеокамеры, которые относятся к системе АСУДД, есть камеры, которые относятся к системе видеофиксации нарушений правил дорожного движения, есть видеонаблюдения системы «Безопасный город». Те, которые не относятся к дорожному движению, они смотрят за местами скопления граждан. Это остановки, городская эспланада, допустим, это стадион «Звезда», подходы. То есть, они прямого отношения к дорожному движению не имеют. Но, тем не менее, на безопасность граждан, естественно...

Ведущий: Но вы их также обслуживаете?

Д.С.: Нет. Я обслуживаю их в рамках выполнения своих гарантийных обязательств. То есть, нашим предприятием устанавливались камеры в 9-м, в 10-м году. Все, что было установлено в 9-м, 10-м году, все работало, и работает. Естественно, что системы, которые были 5-го, 6-го года установки, тут есть большая, так скажем, организационная составляющая, то есть, мягко говоря, не выделялось должное финансирование на обслуживание этих систем. То есть, много видеокамер в городе стоят в режиме, скажем так, муляжей.

Ведущий: То есть, у нас 200 видеокамер следят за дорогами, и они работают.

Д.С.: Да.

Ведущий: И еще есть сколько-то видеокамер, там, десятки, или, может быть, сотня, да, другая, которые висят и не работают.

Д.С.: Да, такое есть.

Ведущий: Скажите, когда человек проезжает мимо камеры или проходит мимо видеокамеры, он визуально может определить, работает она или нет?

Д.С.: Конечно, нет.

Ведущий: То есть, в принципе, нужно просто понимать. Вот если висит камера, значит, скорее всего, работает. Лучше поехать нормально.

Д.С.: Скажем так. Все камеры видеофиксаторов на сегодняшний день работают 100 процентов.

М.Г.: Роман, дело в том, что то, что камера не работает, это еще не значит, что на нее не обращают внимание. Я вот на Кипре видел, там муляжи ставят специально. Это дисциплинирует.

Ведущий: Хорошо. Следующий момент. Вот вы говорите, что 200 камер следят за дорогами. Из них какие-то работают в системе АСУДД. Кстати, чем они отличаются от просто видеофиксаторов?

Д.С.: Видекамеры системы АСУДД – это купольные камеры, которые позволяют просматривать, имеют вращение 360 градусов, просматривать квартал от того места, где установлена. То есть, они рассчитаны для того, чтобы оператор системы АСУДД мог посмотреть, что же делается у него на соседнем перекрестке, изменяя режим работы перекрестка проблемного. То есть, если мы видим, что у нас, допустим, стоит улица Ленина, на перекрестке улицы Ленина-Попова мы должны посмотреть, что же делается на Ленина в обе стороны и посмотреть, что же у нас делается на Попова, то есть, куда вводить транспорт? То есть, у нее несколько свои задачи. И с этих камер никаких штрафов не приходит. Если попадает авария, то она записывается, и она сохраняется. Но не более того.

Ведущий: Соответственно, штрафы приходят с камер, которые называются видеофиксаторами.

Д.С.: Штрафы приходят не с камер. Штрафы приходят с комплексов видеофиксации.

Ведущий: Ну, да.

Д.С.: Камера – это только его исполнительная часть. Сам комплекс – это отдельный, скажем так, программный технический комплекс, который установлен в непосредственной близости перекрестка, либо еще где-то. Сигнал от него по линиям связи передается в центр. Там это обрабатывается. То есть, работа инспектора минимальна. Инспектор практически, сам не поднимает ни фамилию, ни адрес владельца, то есть, по номеру транспортного средства из базы поднимаются данные о владельце, и в автоматическом режиме все это получается уже конверт. То есть, участие инспектора минимально.

Ведущий: Слушайте, мне всегда было интересно, как считывается номер машины. Вот я никогда не мог этого понять. Я несколько раз находился на стационарных пунктах ГИБДД, и видел вот, как это происходит визуально, да. То есть, как они проезжают, как вот этот вот номер, все.

Д.С.: Я приглашаю вас в центр, приглашаю к разработчикам. То есть, у нас Пермь известна по России, как родина таких систем, как «Сова», системы АСУДД, теперь развиваемой системы «Одиссей». То есть, нас знает вся Россия, Пермь, именно, когда вот, скажем так, родина многих технических новинок в области дорожного движения. И система распознавания у нас своя. То есть, мы покажем, как это делается. Ну, если так, народным языком, видеокамерами определенными обрабатывается картинка, ищется квадратик, напоминающий номер, в этом квадратике ищутся символы, напоминающие цифры. И эти цифры читаются.

Ведущий: Соответственно, вот тоже важный момент. Вот длительное время, я каюсь, но сейчас уже нет, но длительное время я ездил без переднего номера. Он у меня был воткнут за стекло, потому что, ну, вот там были небольшие проблемы с бампером. За стеклом ведь он не прочитается. Правильно?

Д.С.: Вероятность считывания под стеклом есть, если он виден весь номер. Вопрос такой, что, если нам ГАИ даст задание, мы развернем камеры и будем читать задний номер. Но вопрос в том, что вот сейчас задние номера грязнее передних.

Ведущий: Ну, это объективно.

Д.С.: Да. Поэтому читать задние номера технически возможно, то есть, можно перевернуть камеру, они будут читать вслед. Но это уже те организационные составляющие, которые, скажем так, должны или дополнять технические мероприятия, правильно. У нас много машин вообще ездят без номеров, ездят с нечитаемыми номерами, с грязными. То есть, вопрос был по отслеживанию работы комплекса

М.Г.: Если бы были деньги, видимо, можно было бы вот так поставить, да, ну, то есть, и задние, и передние читать одновременно.

Д.С.: Ну, это принцип разумной достаточности. Надо ли это делать? Может быть, проще, чтоб у нас в городе были чистые дороги. И тогда все номера будут чистыми.

Ведущий: Еще один вопрос. А до какой степени должен быть грязный номер, чтоб его не прочитала ваша камера?

Д.С.: Ну, при равномерном загрязнении считывание настолько достоверное, что проблемы не в считывании системы, а в распечатке. Дело в том, что по нашему закону на постановлении, которое отправляется виновнику, должен быть читаемый номер. Так вот, проблема не системы, которая считывает номер, а проблема принтера, который распечатывает черно-белую фотографию, номер нечитаемый.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю. Вы отправляете, условно, штраф виновнику, ваша система отправляет штраф виновнику. А виновник идет в суд и говорит - дак как, ну, на фотографии же не я. Нет?

Д.С.: Такие постановления не отправляются. ГАИ такие отсортировывают. То есть, ну, а система-то читает.

Ведущий: То есть, система считает номер, даже грязный номер считает.

Д.С.: Ну, достаточно загрязненный, скажем так. Я не хочу сказать, что абсолютно мы его грязью замазали, и система его считала.

М.Г.: И краской закрасили еще, да?

Д.С.: Да. Но процент распознавания, то есть, 95 процентов, она его поддерживает. И, действительно, у нас были случаи, когда на распечатанном постановлении инспектор не мог прочитать номер, но система его считала, причем, считала корректно.

Ведущий: Слушайте, давайте сразу вот разом и убьем всех желающих вешать сеточки на номера. Ну, согласитесь, сеточка, не сеточка, вы все равно прочитаете.

Д.С.: Сеточка, подсветка, это бесполезно.

М.Г.: Причем, сеточка определится, так ведь?

Д.С.: Система, она прочитает.

М.Г.: Она прочитает. Нет, я имею в виду, что на…

Ведущий: На фотографии не видно, по-моему, даже…

Д.С.: На фотографии незаметно. Система это считывает. Это уже проверяли, в Москве проверяли, передача была по центральному телевидению, что это… ну, это действительно так.

М.Г.: Прямо на фотографии все равно будет видно номер.

Ведущий: Заканчивая тему видеофиксаторов, вопрос от меня и несколько вопросов от наших слушателей, уже пришедших нам по ICQ. А какие, даже, наверно, не улицы, их много, какие районы города у нас уже охвачены видеофиксацией?

Д.С.: У нас видеофиксаторы установлены - Южная, Северная, средняя дамба, все знают, Революции, перекрестки Ленина-Компрос, Ленина-Сибирская. Два фиксатора по парковке – это участок улицы Ленина, участок улицы Сибирская. Улица Чкалова. Там у нас есть фиксация красного света и фиксация скорости. Причем, все, подъезжая к светофору, даже у меня многие знакомые жалуются, что вот вроде бы на фиксаторе на скоростном снижал, и все равно получил постановление. Я говорю – а на красный свет. А так там же не меряют скорость. Так вот, говорю, меряют. Там тоже меряют.

М.Г.: Дмитрий, а у меня к вам вот какой вопрос интересный. Я ведь с навигатором езжу постоянно. И скорость максимальная у меня отслеживается. Насколько точны показания вашего фиксатора? Дело в том, что вот мне пришел штраф – 71 километр в час. У меня в этот день максимальная скорость, вообще, не только в этот день, я просто за город не ездил, вот за несколько дней у меня максимальная скорость была 69 с половиной километров в час. Что точнее – ваш видеофиксатор или мой спутник?

Д.С.: Нет, ну, спутник тоже имеет свою погрешность. Фиксатор имеет свою погрешность. Спидометр имеет свою погрешность, правильно?

М.Г.: Я о спидометре не говорю вообще.

Д.С.: Значит, комплекс в зависимости от исполнения может иметь погрешность от одного процента до четырех. То есть, 4 процента на 100 километров не такая большая погрешность.

М.Г.: Нет, ну, это как раз вот и есть те 2,3 километра, которые разницы, да…

Д.С.: Да, ну, в принципе, фиксаторы по скорости, ну, вот я, как водитель, и как житель города, вижу, что они выполнили свою функцию. Допустим, на Южной дамбе убрали ограничение 50, потому что все едут 60-65 километров, никто не ползет 50, но никто не летит 80. Мы не имеем там всплеска аварийности. Знак «50» обратно не вешают. И то же самое мы имеем на Северной дамбе. То же самое имеем на средней.

Ведущий: Вопросик сразу. Вот вы сказали, что… То есть, камера, которая зафиксировала проезд на красный, и камера, которая зафиксировала скорость, там превышение, не превышение, одна и та же камера?

Д.С.: Да.

Ведущий: То есть, они везде установлены в таком режиме?

Д.С.: Вообще, комплекс может выявлять до 12 пунктов ????????? (неразборчиво). Один комплекс.

Ведущий: Одна камера, проще говоря?

Д.С.: Нет. Один комплекс. Комплекс может на себя брать до 8 видеокамер. Но может выполнять различные функции. Выявление нарушений, парковки, стоянки, красный свет, скорость, нарушение правил проезда ж/д переездов, выезд на встречку, выезд на трамвайные пути, когда это запрещено. И еще ряд других.

Ведущий: То есть, в принципе, все это комплекс сделать в состоянии. А везде видеофиксаторы на это заточены?

Д.С.: Ну, видеофиксатор – это инструмент, который…

Ведущий: Все понял. Все зависит от заказа.

Д.С.: Да, от заказа.

Ведущий: ???????? (неразборчиво), везде?

Д.С.: Вот там, где есть красный свет, местами реализован красный свет и скорость, местами только красный.

Ведущий: Там, где есть красный свет, это что значит?

Д.С.: Там, где мы работаем по красному свету. Вот Ленина-Компрос, Ленина-Сибирская.

Ведущий: В местах, где у вас есть заказ отслеживать нарушения проезда на красный сигнал светофора, там вы все это устанавливаете. А кто делает этот заказ?

Д.С.: У нас заказчик министерство общественной безопасности и по АСУДДу у нас еще департамент дорог и транспорта.

Ведущий: То есть, я имею в виду, кто конкретно вам говорит – вот на этом перекрестке отследите там, пожалуйста, нарушителей на красный? А вот на этом, пожалуйста, только скорость?

Д.С.: Нет, ну, нам конкретно никто не говорит. Это когда заключается государственный контракт, к нему пишется техническое задание, и в нем прописываются точки и на какой точке, скажем так, что выявлять.

Ведущий: Много у нас точек, где ловят на красный сигнал светофора?

Д.С.: Ну, я ведь вам перечислил только что 7 точек.

Ведущий: То есть, их всего семь?

Д.С.: Семь перекрестков. Сейчас будет еще. К 1 декабря, сегодня запуск, я думаю, в течение недели, двух, пойдут постановления еще с 31-го фиксатора.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». Давайте вот о чем сейчас в перерыве говорили. Стелсы. Вот есть такое мнение, которое подтверждается целым рядом фактов о том, что определенная буквенная комбинация не штрафуется. К примеру, стелсом у нас считается РАА. Не знаю, остальные понтовые серии считаются у нас стелсами или нет, но вот есть такое мнение. Я правильно понимаю, что вы не можете загнать себе вот в компьютеры программу, которая бы пропускала РАА мимо вас?

Д.С.: На сегодняшний день все номера попадают. Вопрос в другом, что есть другой фактор, что на любом постановлении инспектор все равно смотрит, что он подписывает. То есть, система делает все автоматически. То есть, от формирования постановления до выхода и до суммы штрафа система делает сама, инспектор получает готовое постановление. Его решение - подписать или не подписать. Ну, насколько я знаю, никакой белой базы нет. То есть, печатаются с всех. И последний случай с губернатором, я думаю, это подтверждает, когда губернатор платит. Более того, оформляется также постановление на сотрудников силовых органов. То есть, слышим, знаем об этом, что… Спрашивают, как так, вот ехал на своей машине и получил постановление. Ну, что делать? Система, ведь она не видит, кто там едет, человек в погонах, не в погонах, где он работает. То есть, мы знаем только номер, адрес и фамилию.

Ведущий: То есть, соответственно, все блатные, красивые, и так далее, и так далее, и так далее, им всем попадает.

Д.С.: Системе все равно. Более того, хочу сказать, что у нас был день, когда два инспектора за день подписали 2700 постановлений. Представляет? Они их посмотрели и подписали. Может она отложить какой-то номер в сторону или нет? Вот попробуйте вот посчитайте, сколько она их подписала в минуту или в полчаса, вы просто пропустите это и подпишите.

Ведущий: Понятно. Давайте к вопросам, которые пришли от слушателей. «В Дзержинском районе разве работают камеры? Знакомые из ГИБДД говорят, что все плохо». Вопрос от Владимира.

Д.С.: В Дзержинском районе, дело в том, что видеокамеры устанавливались в 2007-м году и в 2008-м. Устанавливались не нашим предприятием. Конкурс выиграло московское предприятие. Комментировать их работу я бы не хотел. Но, насколько я знаю, что, да, действительно, там все плохо. Но денег на обслуживание не выделяется. Субподрядчик в Москве. Поэтому отношение, скажем, мое предприятие к этим видеокамерам не имеет никакого.

Ведущий: Соответственно, вы не можете там прокомментировать, работают они…

Д.С.: Я не могу, да.

Ведущий: …на проспекте Парковом работают, не работают, не знаете.

Д.С.: Нет.

Ведущий: Дальше. «Есть информация, что на перекрестке Ленина-Компрос камеры с октября не работают. Так ли это? И если да, то как такой перекресток оставили без видеонаблюдения?»

Д.С.: Ленина-Компрос работает видеокамера и фиксатор, и система АСУДД. Все абсолютно работают.

Ведущий: «До какой степени подробности можно увидеть в камеру, не в видеофиксатор, ну, например, лица?» - спрашивает Радик.

Д.С.: Видеонаблюдение системы АСУДД достаточно качественная. Ну, лицо, если задаться целью навести ее на человека, то есть, можно разглядеть лицо. Но в данном случае такая задача не ставится. Камеры системы АСУДД ориентированы на просмотр больших расстояний до 500 метров на наличие транспортных средств, пробок и так далее. Но, тем не менее, если развернуть их на тротуар, и смотреть на пешеходов, можно определить лицо. Более того, 1, 9 мая милиция общественной безопасности использовала камеры системы АСУДД для контроля массовых мероприятий.

Ведущий: Если с мигалкой проедет машина, ну, например, на красный, отследит?

Д.С.: Во-первых, комплекс фиксирует, кроме госномера, коротенький видеоролик поезда всей зоны контроля, всего перекрестка. В данном случае инспектор может принять решение, что это была пожарная машина, у которой был включен проблесковый маячок, которая по правилам имела возможность, скажем так, могла отступить от действия правил дорожного движения. Система это фиксирует.

Ведущий: Не смотря на то, что система выписывает постановление, окончательный вопрос…

Д.С.: Все за инспектором.

Ведущий: Только за инспектором.

Д.С.: Да, конечно.

Ведущий: Так, на понимание. То есть, если вам пришло по почте, значит, это инспектор подписал, а не система отправила. «Как будут выявлять нарушение движения по полосам? Невозможно ездить. На некоторых перекрестках ездят, как попало».

Д.С.: У нас стояла задача на Северной дамбе фиксировать выезд на трамвайные пути. Это реализовано. Будет поставлена задача, будем фиксировать также поворот, выполнение маневров на… есть у нас перекрестки, где запрещен поворот левый и правый, и создаем помехи. Будет такое техническое задание реализовать это…

М.Г.: Зимой у нас с этим, Дмитрий, будет сложновато. Дело вот в чем. На многих улицах на трамвайные пути нельзя выезжать, летом полоса есть. Знаков нету. Вот если бы департамент дорог и транспорта поставил еще и знаки, тогда бы было понятно. А так вы поставите видеофиксатор, а водитель говорит – извините, знака нету, а разметку не видно зимой.

Д.С.: Я много говорю, что техническая составляющая – это одно. Есть организационная составляющая, без которой техника мертва. Техника – это хороший инструмент, который надо грамотно применять. Конечно, организационная составляющая, она имеет место. И, более того, без нее все эти игрушки…

М.С.: А вы контачите с тем же департаментом, ну, в смысле, я имею в виду МРЭО, которое знаки устанавливает и так далее.

Ведущий: Почему МРЭО? СМЭУ.

Д.С.: СМЭУ. Да, есть специализированная организация, которая устанавливает дорожные знаки, разметку. Но они тоже работают по заданию. То есть, задание согласовывается с ГАИ, департамент дорог и транспорта проводит определенные конкурсные процедуры.

Ведущий: Еще один вопрос, вот тут Виталий. «То есть, на Парковом камеры не работают? – задает он. Я правильно понимаю, что здесь Дмитрий Сычиков просто некомпетентен ответить на этот вопрос? Там он не устанавливал камер, не знает.

Д.С.: Это Дзержинский район. То есть, вам проще обратиться в Дзержинский райотдел милиции, если у вас какие-то были проблемы по правонарушениям, или еще чего-то. Я думаю, если у них что-то сохранилось, они вам помогут.

Ведущий: Кстати, вот на вашем поле в Перми, кроме технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения еще какие-то компании работают на данный момент?

Д.С.: Да, конечно.

Ведущий: То есть, в принципе, рынок закрыт.

Д.С.: Да.

Ведущий: Все получают заказы, все устанавливают камеры на дорогах и так далее.

Д.С.: Ну, что значит, все?

Ведущий: Нет, ну мне просто интересно. Вот кроме вашей компании, сколько еще компаний у нас занимается установкой вот подобного рода систем?

Д.С.: Ну, вообще, у нас подобные системы в России – это пять, семь предприятий, причем, наше предприятие единственное, которое не относится ни к Москве, ни к Санкт-Петербургу. То есть, это, скажем так, тот случай, когда предприятие с периферии где-то что-то делает свое. Мы работаем не только в Перми. Основные разработчики комплексов видеофиксации – это Москва, Санкт-Петербург.

Ведущий: Я поясню просто вот еще раз. Вот в Перми сейчас кто-то установкой, монтажом и последующей эксплуатацией занимается гарантийной кроме вас?

Д.С.: Гарантийной нет.

Ведущий: То есть, кроме вас никто. Если сейчас на дорогах ставят новые камеры, это ваши камеры.

Д.С.: Да.

Ведущий: Постольку поскольку вы выиграли определенный конкурс, у вас контракт с министерством общественной безопасности и так далее.

Д.С.: Да.

Ведущий: И получается, сколько вы уже являетесь в некотором роде монополистом.

Д.С.: Не монополистом. Мы работаем год. То есть, мы работаем в рамках контрактов. Более того, по передаче их на баланс министерства, далее у них появляется балансодержатель либо в лице ГКУ СМЭУ по Пермскому краю, либо эти видеофиксаторы перейдут в пользование, скажем, некой структуры. То ли это УВД города Перми будет, то ли это ГИБДД. То есть, они уже сами будут решать, кто у них будет обслуживать, кто будет заниматься технической поддержкой. Это уже вопрос собственника. Как собственник решит. Может быть, у нас МВД создаст свою структуру, которая будет обслуживать эти системы.

Ведущий: Но пока это непонятно.

Д.С.: Да.

Ведущий: Ну, и город будет охвачен в ближайшее время еще больше. У вас, согласно договору, в 11-м году много ли работы?

Д.С.: Договора на 11-й год нет. Система АСУДД будет развиваться в городе, конечно. Насколько я знаю, планы есть у краевой администрации. И, я думаю, что все, кто ездят по городу, понимают, что система АСУДД на трех, четырех улицах в городе не решит проблемы.

Ведущий: То есть, будущее за охватом всего города в любом случае. Вы ли это будете делать, не вы, уже не так важно.

Д.С.: Ну, АСУДД адаптивного типы, который мы сейчас развиваем, да, то есть, та система АСУДД, которую мы поставили в Перми, более того, мы были одни из пионеров России, кто сделал такую систему. Она интересна в том плане, что, даже… она необходима, когда есть параллельные улицы. В данном случае можно прогнозировать и изменять организацию движения при проблемах на каком-то перекрестке. То есть, как бы, прогнозировать ситуацию. Это уже какой-то прорыв.

Ведущий: Это уже вопрос будущего. Не надо выезжать отдельно регулировщикам, еще кому-то.

Д.С.: Да.

Ведущий: Достаточно просто все это просмотреть по камерам. Все, друзья. А разговор так интересно получался. Ладно, Дмитрий Васильевич, ждем вас еще в гости как-нибудь.

Д.С.: Д.С.: Спасибо. Ведущий: Дмитрий Сычиков, гендиректор технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения был у нас в гостях. Роман Попов, Михаил Гофман. Это была программа «Дальний свет».

Новости

Новый сайт

Новый сайт компании: tbdd.ru

 

IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

27-28 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при поддержке Правительства Российской Федерации провели IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». 

Основная тема IV конгресса – дети на дороге. На пленарных заседаниях и за круглыми столами участники обсудили, как обеспечить безопасность детей, улучшить профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Речь также шла о воспитании и обучении участников дорожного движения, состоялась широкая дискуссия по формированию государственной политики и модернизации законодательства в области безопасности дорожного движения, защищённости граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прошёл обмен информацией и опытом реализации успешных стратегий и программ по повышению безопасности дорожного движения.

Подробнее...

Конкурс «Безопасная дорога»

В начале 2012 года по инициативе ГУОБДД МВД России и редакции «Stop-газеты» был проведён Всероссийский конкурс «Безопасная дорога».

Конкурс был направлен на выявление лучших образцов техники, помогающей с максимальной эффективностью обеспечить безопасность дорожного движения.

Большое жюри конкурса, в состав которого вошли специалисты, исследователи, руководители органов управления Госавтоинспекции по субъектам РФ, рассмотрели более 200 разработок, представленных участниками конкурса в восьми номинациях. В итоге, в номинации «Инновационные средства организации дорожного движения, в том числе автоматизированные системы управления дорожным движением» лауреатом была названа разработка пермского ООО «Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения» - АСУДД с интегрированными видеофиксаторами нарушений правил Дорожного движения.

Подробнее...

Горячая новость

Контакты

  • Телефон +

    (342) 281 - 14 - 14  
  • Электронная почта +

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. //
  • Все контакты +

    Полную версию контактов Вы можете найти в одноименном разделе меню Подробности
  • 1

Поиск по сайту

Вход

одиссей

Система Одиссей

Читать
АСУДД Спектр

АСУДД Спектр

Читать
ТСОДД

ТСОДД

Читать